В ходе выполнения первого этапа проекта впервые построены модель нарушителя безопасности в сетях транспортных средств (СТС) и систематизированы нарушения безопасности в СТС, в т.ч. специфические атаки на коммуникации и маршрутизацию беспилотных транспортных средств как узлов самоорганизующейся сети.

Составлена подробная классификация протоколов управления и маршрутизации, включая проактивные, реактивные, гибридные, географические протоколы.

Разработана архитектура системы управления кибербезопасностью СТС на базе технологии программно-конфигурируемых сетей, что обеспечивает одновременное выполнение набора сервисов управления СТС, в. т.ч. обработки больших данных о безопасности СТС, контроля доступа, защиты от угроз доступности, динамического перераспределения пропускной способности, адаптивного управления программными сервисами и ресурсами эластичной платформы управления СТС.

Программно-конфигурируемая платформа пригодна для построения высокомобильных многоузловых сетей типа M2M (VANET, MANET и пр.), автоматизирует управление крупномасштабными СТС, является масштабируемым решением.